Oracle ERP - крупнейший контракт года на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства

В рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» в конце 2005 года подписан контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства
Oracle ERP - крупнейший контракт года на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства
По результатам открытого конкурса по выбору поставщика программного обеспечения Федеральное казначейство заключило договор с консорциумом, возглавляемым корпорацией Oracle, на разработку, внедрение и поддержку автоматизированной системы для Федерального казначейства.

Итоги конкурса Международный конкурс по выбору поставщика автоматизированной системы, состоящий из двух этапов, проводился в рамках проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» и продолжался около двух лет. Проведению конкурса предшествовала работа по институциональному анализу системы органов Федерального казначейства, разработке технических требований и дизайна новой системы. В рамках конкурсных процедур был проведен просмотр решений, предлагаемых поставщиками программных продуктов.

Согласно подписанному контракту корпорация Oracle выбрана в качестве ответственного партнера и головного исполнителя проекта, а полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite – в качестве основной платформы автоматизированной системы для Федерального казначейства.
В состав консорциума, ведущего работы по проекту, вошли российские партнеры Oracle, обладающие необходимыми ресурсами и имеющие опыт участия в крупных российских государственных проектах: ООО “ФОРС – Центр разработки”, ЗАО “Борлас Ай-Би-Си”, НИИ “Восход” и ЗАО “Овионт информ”.

На эту тему: erpnews.ru/details.php?image_id=284

Назначение и масштаб системы

Автоматизированная система для Федерального казначейства Российской Федерации позволит обеспечить поддержку функциональных процессов в органах Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. Единая автоматизированная система будет создана на основе Oracle E-Business Suite и Системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle.

В рамках проекта будет автоматизировано более 367 000 рабочих мест, включая более 30 000 пользователей на всех уровнях Федерального казначейства, Минфина России, а также Счетной палаты, и около 337 000 пользователей других участников бюджетного процесса.


Продолжительность и стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. Стоимость контракта, включающего услуги по разработке, внедрению, тиражированию, конвертации данных и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, предоставление всех необходимых лицензий на использование программного обеспечения, а также лицензионную поддержку, составляет шестьдесят четыре миллиона восемьсот двадцать пять тысяч двести семьдесят долларов США, включая налог на добавленную стоимость.

Контракт предусматривает реализацию проекта в течение 7 лет, из которых в течение 4 лет будет вестись разработка и тиражирование системы и в последующие 3 года – ее гарантийное обслуживание.

Работы по реализации контракта начнутся в начале 2006 года.

www.roskazna.ru




Ранее сообщалось:

Описание текущего состояния информационно-технического комплекса Федерального казначейства.




1. Широко используется в системе федерального казначейства прикладное программное обеспечение (ППО), построенное в архитектуре файл-сервер (Смета-F, Смета-W, Казна, Центр-Ф). Такое ППО, помимо технической отсталости (архитектура файл-сервер уже более 10 лет не используется для построения сколько-нибудь серьезных задач, особенно в учетно-финансовой сфере), имеет следующие практические недостатки:


- Низкая надежность. Ссылочная целостность базы данных не поддерживается на системном уровне, что приводит к ошибкам в хранении данных. Нестабильная работа на больших объемах данных, связанная с разрушением индексных файлов. Как следствие, возникает необходимость по несколько раз в день производить переиндексацию;


- Сложная процедура отката операций;


- Низкое быстродействие на больших объемах данных, что не позволит поддержать нужную продолжительность операционного дня при кассовом обслуживании бюджетов всех уровней, а также регламент предоставления субъекту РФ отчетности о кассовом исполнении местных бюджетов;


- Необходимость большого количества серверного оборудования и, соответственно, администраторов в УФК. Неизбежность сопровождать несколько (до семи) инсталляций в одном УФК (отдельная инсталляция и база для учета финансирования средств федерального бюджета, отдельная инсталляция и база для учета финансирования средств бюджета субъекта, отдельная инсталляция и база для учета внебюджетных средств, отдельная инсталляция и база для приема и свода отчетности и т.д.).


2. Широко используется в системе Федерального казначейства практика использования разного программного обеспечения по расходам и по доходам. Такое использование имеет следующие практические недостатки:


- Большая трудоемкость при организации полноценного учета доходов и расходов на одном балансовом счете при кассовом обслуживании бюджета субъекта и муниципального образования;


- Для ведения главной книги приходится применять импорт данных из различных подсистем, что не позволяет вести отчетность в режиме реального времени, а также сильно увеличивает трудозатраты на ее подготовку;


- Сложность реализации новых требований законодательства и иных процедур обновления программы на новую версию, так как производится обновление как минимум двух программ;


- Сложность и трудоемкость актуализации изменений справочных данных, так как для доходов и расходов приходится вести одни и те же справочники в двух различных местах;


- Необходимость большого количества серверного оборудования и, соответственно, администраторов в УФК. Неизбежность сопровождать как минимум по одной инсталляции для доходов и для расходов.


Преимущества, которые появляются в результате устранения указанных недостатков, описаны, в частности, в письме УФК по Смоленской области № 01-26/7272-11 от 15.12.2004.


3.Управления Федерального казначейства для использования современных программных продуктов, построенных в архитектуре клиент-сервер (Казна-2000, Смета-WM, Центр-КС) вынуждены использовать разные СУБД - Oracle и MS SQL Enterprise Edition. В подавляющем большинстве случаев используются нелицензионные СУБД, что является противозаконным. Таким образом, необходимо решить вопрос юридической чистоты использования СУБД, что подтверждается постоянными запросами от УФК, в частности, запроса от УФК по Челябинской области № 07-04-03/5924 от 09.12.2004. Использование и приобретение двух разных СУБД не только технически не оправдано, но и увеличивает стоимость покупки.


4. Повсеместно распространенная в банках система электронного обмена с клиентами практически не используется органами Федерального казначейства несмотря на очевидные ее преимущества в сокращении ручного труда работников ОФК и УФК, транспортных расходов ПБС и других контрагентов казначейства, а также в сильном сокращении времени осуществления операций. Для примера отметим, что банки предпринимают все усилия для 100% охвата своих клиентов подобными системами. Практическое неиспользование такой системы обусловлено отсутствием функционального АРМ контрагента (существует только защита канала и используемая электронная почта), электронной цифровой подписи, и необходимостью установки на компьютер контрагента специализированного дорогостоящего для контрагента (бюджетной организации) оборудования (стоимость составляет около 350 долларов США, приобретение - за счет контрагента). Обработать платежи с единых счетов финансовых органов других бюджетов (более 30000 бюджетов) без такой системы будет технически невозможно. Кроме того, отсутствие системы гарантированной доставки сообщений делает крайне трудоемким и ненадежным обмен финансовыми электронными данными между ГУФК и УФК, а также органов федерального казначейства с ПБС и финансовыми органами других бюджетов (известно много случаев дублирования или даже потери электронных реестров и расходных расписаний на суммы, существенно превосходящие возможную стоимость самой системы гарантированной доставки). Многие УФК обращаются с просьбами решить указанную проблему. Отметим, в частности, обращения УФК по Челябинской области № 07-04-03/5925 от 09.12.2004 и УФК по Архангельской области № 32-35-25/8762 от 01.12.2004.


5. Наличие большого числа компаний-поставщиков ППО для федерального казначейства (только для территориальных органов в части исполнения бюджетов всех уровней используется 8 разных пакетов ППО, не считая собственных разработок в УФК) не только увеличивает затраты Федерального казначейства на разработку и сопровождение ППО в территориальных органах Федерального казначейства, но и делает практически невозможным поддерживать этот процесс на качественном уровне, а также требует привлечения неоправданно больших людских ресурсов как в УФК, так и в центральном аппарате. Это видно из многих обращений УФК, в частности, из обращения УФК по Архангельской области № 41-35-09/8721 от 01.12.2004.


6. Практика внедрения и сопровождения ППО в УФК и ОФК силами специалистов УФК приводит к отсутствию единообразия в бизнес-процессах в УФК, неоправданным трудозатратам сотрудников УФК, невозможность быстро и качественно реагировать на изменения в ППО и законодательстве. Просьбы об изменении такой практики в сторону привлечения квалифицированных специалистов разработчиков для организации внедрения ППО в УФК и ОФК <под ключ> постоянно поступают от различных УФК.


План мероприятий по развитию информационно-технического комплекса Федерального казначейства в 2005 году.



Все описанные выше недостатки необходимо устранить в период до 1 января 2006 года.
При этом надо отметить, что эти же недостатки будут устранены с внедрением новой АС ФК в 2008 году. С целью недопущения повторного расходования бюджетных средств на одни и те же цели необходимо при проведении закупок исключить приобретение лицензий на какое либо программное обеспечение, а приобретать лишь услуги по внедрению, сопровождению и разработке/доработке ППО.

© Oracle CIS, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Комментарии на публикацию Oracle ERP - крупнейший контракт года на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства

В рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» в конце 2005 года подписан контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства